Наименование суда: Московский областной суд
Адрес: 143411, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 3
Административный
истец: ООО____
ИНН _______
В лице
представителя
административного
истца: ______
Доверенность №__ от ____
Почтовый адрес: _____
Моб. ______
E-mail: ____
Диплом _____
Административный
ответчик: Министерство имущественных отношений Московской области
ИНН 7725131814, ОГРН 1025005245055,
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1
Гос. пошлина 13500 (4500х3) рублей
Исх. № ____________
от «___» _____ 2020г.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействующими отдельных положений нормативно правового акта
27 ноября 2017 года Министерством имущественных отношений Московской области было принято распоряжение N 13ВР-1746 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - распоряжение N 13ВР-1746), - для целей применения положений ст. 378.2 НК РФ с 01 января 2018 года, - в Приложении № 1: Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - за номером ___ указан объект недвижимости принадлежащее Административному истцу на праве собственности, нежилое здание площадью _____ кадастровый номер: ______ (Далее – Здание), расположенный по адресу: _____
27 ноября 2018 года Министерством имущественных отношений Московской области было принято распоряжение N 15ВР-1632 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - распоряжение N 15ВР-1632), - для целей применения положений ст. 378.2 НК РФ с 01 января 2019 года, - в Приложении № 1: Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - за номером ___ указан объект недвижимости принадлежащее Административному истцу на праве собственности, нежилое здание площадью _____ кадастровый номер: ______ (Далее – Здание), расположенный по адресу: _____
28 ноября 2019 года Министерством имущественных отношений Московской области было принято распоряжение N 15ВР-1947 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее - распоряжение N 15ВР-1947), - для целей применения положений ст. 378.2 НК РФ с 01 января 2020 года, - в Приложении № 1: Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - за номером ___ указан объект недвижимости принадлежащее Административному истцу на праве собственности, нежилое здание площадью _____ кадастровый номер: ______ (Далее – Здание), расположенный по адресу: _____
Право собственности Административного истца на Здание подтверждается Выпиской из ЕГРН ______. Здание расположено на земельном участке расположенный по тому же адресу: Московская область, ______________, кадастровый номер: _________. Право собственности Административного истца на Земельный участок подтверждается: Выпиской из ЕГРН _________. Таким образом объект недвижимости обладает следующими характеристиками, а именно:
-
Площадь здания: ____
-
Назначение: нежилое
-
Год завершения строительства: _____
-
Вид разрешенного использования: ____
-
Площадь земельного участка: ____
-
Категория земель: Земли населенных пунктов;
-
Вид разрешенного использования: _____
Налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Таковым, в силу положений ст. 374 НК РФ, для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 настоящего Кодекса.
Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных объектов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Субъекту Российской Федерации, после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, предоставлено право своим законом устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 ст. 378.2 НК РФ.
Законом Московской области от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ "О налоге не имущество организаций Московской области" (в редакции Закона Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ) установлено, что на территории Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость недвижимого имущества определяется в отношении, в том числе, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 1.1).
Согласно подпунктам 1 - 3 пункта 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года N 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.
Включение объекта недвижимости в Приложение № 1 к Распоряжению №13ВР-1746; Распоряжению N 15ВР-1632 и Распоряжению N 15ВР-1947, в смысловой взаимосвязи с положениями ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, а также ст.1.1 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ, - дает основание определять налоговую базу такого объекта исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Включение недвижимого имущества в указанный Перечень осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, а также соответствующей площади здания и (или) вида его фактического использования.
При таких обстоятельствах, - включение Объекта недвижимости в Приложение № 1 к Распоряжению N 13ВР-1746; Распоряжению N 15ВР-1632 и Распоряжению N 15ВР-1947 в налоговые периоды 2017 – 2020 гг., - затрагивает права и законные интересы Административного истца в сфере налогообложения, поэтому, по мнению Административного истца, - наше обращение в Суд с заявленными требованиями, - является обоснованным.
При этом Административный истец не оспаривает соблюдение Министерством имущественных отношений Московской области порядка принятия оспариваемых в части Распоряжения N 13ВР-1746; Распоряжения N 15ВР-1632 и Распоряжения N 15ВР-1947, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на их принятие, а также требований к их форме, к процедуре принятия, правил введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу.
Однако, Административный Истец обращает внимание Суда, что в противоречие Порядку определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее Порядок), утвержденному постановлением Правительства МО от 01 июля 2014 года N 512/25, - Административный ответчик, включил Объект недвижимости в Перечень (на основании распоряжений N 13ВР-1746; N 15ВР-1632; и N 15ВР-1947), - без проведения его фактического обследования.
Одновременно не были учтены следующие фактические обстоятельства, эксплуатации Объекта недвижимости, а именно с «01» января 2018 года в Объекте недвижимости все помещения переданы в аренду на основании Договоров прилагаемых к настоящему Административному иску, - ООО «__________», - который использует арендованные площади под размещение медицинского центра «_______________________».
Указанные обстоятельства дополнительно подтверждаются прилагаемыми к настоящему Административному иску фото-материалами, а также документами, удостоверяющими получение лицензий:__________________________________________________________________________.
Также Административный Истец прилагает к настоящему иску Технический план и обращает внимание суда на то обстоятельство, что Объект недвижимости является единым зданием, не разделен на отдельные объекты под отдельными кадастровыми номерами, а также спланирован без больших открытых пространств с кабинетной планировкой, под размещение медицинского центра, - что не позволяет использовать данный объект в иных целях с 2018 года.
Одновременно все вспомогательные площади, указанные в Техническом плане предназначены для обслуживания нужд медицинского центра, который размещен в Объекте недвижимости: прием и распределение пациентов, раздевалки, технические помещения для обслуживания коммуникаций и оборудования медцентра, кладовые и т.д.
На основании вышеизложенного, Административный Истец также просит Суд обратить внимание на судебную практику по аналогичным делам, связанным с деятельностью медицинских центров, которая с одной стороны, не носит преюдициального характера, но с другой стороны в аналогичной ситуации с учетом всех обстоятельств дела, - позволила удовлетворить предъявленные требования, а именно:
Дело: АО «Семейный доктор»: Решение Московского городского суда от 25.02.2020 по делу N 3А-57/2020:
Так, согласно договору аренды от 25 июня 2019 года все помещения в здании переданы в аренду АО "Семейный доктор" для размещения медицинского центра. В соответствии с актом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) от 29 августа 2019 года спорное здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.…
При указанных обстоятельствах суд удовлетворяет административное исковое заявление ООО "МВТ-торговая недвижимость" о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта * приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП), в части пункта * приложения 1 к постановлению (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП).
Дело: ООО "ДЖИ ЭМ ЭС ХОСПИТАЛ":
Решение Московского городского суда от 25.02.2020 по делу N 3А-56/2020: «Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, в связи с чем спорное здание не подлежало включению в оспариваемые Перечни, как не отвечающее критериям, закрепленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не представлено суду и доказательств, свидетельствующих о наличии иных оснований для включения здания в оспариваемые Перечни.
Так, согласно договору аренды от 1 марта 2016 года все здание передано в аренду ООО "ДЖИ ЭМ ЭС ХОСПИТАЛ" для размещения медицинского центра. Договор аренды заключен сроком на семь лет и зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Росреестра по Москве. В свою очередь ООО "ДЖИ ЭМ ЭС ХОСПИТАЛ" выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу нахождения спорного здания. Кроме того, в соответствии с актом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) от 21 мая 2019 года спорное здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.….
Таким образом, с октября - ноября 2013 года все здание было полностью передано в аренду под медицинский центр, 4-ый этаж здания предназначен для размещения офиса управляющей компаний ООО "Г". Площадь офисных помещений не превышает 20%.
ООО "С.Д" осуществляет медицинскую деятельность по адресу <...>, начиная с 2012 года, что подтверждается лицензиями на право осуществления медицинской деятельности: <...> от 20.12.2012 года, <...> от 12.01.2016 года, <...> от 29.11.2017 года. …
Согласно техническому паспорту здания с кадастровым номером <...> назначение здания - учреждение. Согласно экспликации в здании расположены в основном кабинеты.
Из акта проверки следует, что для помещения клиники используется только первый этаж здания, а остальные этажи здания используются для размещения офисов, вспомогательных помещений. Однако имеющимися в акте фотографиями данный факт не подтверждается.
В акте проверки указано общее количество вспомогательной площади в данном здании по данным БТИ - 57,38% от общей площади здания. Эту вспомогательную площадь составляют приемные комнаты, раздевалки, кладовые и т.д.), места общего пользования (коридоры, туалеты, лестницы, бойлерная, электрощитовая).
Сведения, приведенные в акте проверки, опровергаются письменными доказательствами, в том числе представленными административным истцом договорами аренды.
Так, на дату акта проверки (июль 2014 года) компанией ООО "С.М" под медицинские цели использовались помещения в здании, включая места общего пользования, общей площадью 1 313,7 кв. м, т.е. полностью 1-ый и 2-ой этажи здания, что подтверждается долгосрочным договором аренды <...> от 01.05.2014 года, заключенным между собственником и ООО "К.Б", договорами субаренды <...> от 01.05.2014 года, <...> от 01.04.2015 года, заключенными между ООО "К.Б" и ООО "С.М".
При этом ООО "С.М" осуществляет медицинскую деятельность по адресу <...>, начиная с 2013 года, что подтверждается лицензиями на право осуществления медицинской деятельности: <...> от 18.10.2013 года, <...> от 25.05.2011 года, <...> от 17.02.2015 года»
Таким образом, по мнению Административного истца, на момент принятия Распоряжения N 13ВР-1746; Распоряжения N 15ВР-1632 и Распоряжения N 15ВР-1947 Объект недвижимости по фактическому использованию помещений в здании не попадает под критерии, установленные для включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В связи с изложенным и на основании ст. 175-180, 215, 213 КАС РФ,
ПРОШУ СУД:
1. Признать недействующим с 01 января 2018 года пункт ____ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
2. Признать недействующим с 01 января 2019 года пункт ____ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
3. Признать недействующим с 01 января 2020 года пункт ____ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Приложения:
1. копия выписки из ЕГРН от _____
2. копия выписки из ЕГРН от _____
3. платежное поручение об оплате государственной пошлины;
4. Выписка: пункт ___ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
5.
6. Выписка: пункт ___ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
7. Выписка: пункт ____ Приложения № 1 Распоряжению Министерством имущественных отношений Московской области N 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
8. Договоры аренды с 2018 года с актами и ПП, подтверждающими исполнение;
9. Фотоматериалы
10. Документы, подтверждающие лицензирование медицинского центра в Объекте недвижимости;
11. Технический план Объекта недвижимости.
12. Копия доверенности представителя – _______.;
13. Копия диплома _____
14. копии административного искового заявления и приложенных к нему документов для лиц, участвующих в деле.
Представитель
административного истца
по доверенности __________________/_____________