В Арбитражный суд г. Москвы
Адрес: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
Заявитель: ___________ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ __________________»
( ИНН __________________)
Юридический адрес: __________
Почтовый адрес: ______________
Заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция)
(ИНН 7702051094; ОГРН 1027700066140)
Адрес: 129090, город Москва, пр-кт Мира, д. 19 стр. 1
Государственная пошлина: 3000 руб.00 коп.
Исх. № ____ от ________
Заявление
/обжалование бездействия, в порядке гл. 24 АПК РФ/
____ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ______» (далее по тексту «УК») на основании лицензии № __________ от __.___.20__ г. осуществляет деятельность по управлению _______ многоквартирными домами в г. Москве, предоставляет коммунальные услуги и услуги по содержанию и текущему ремонту всем собственникам (арендаторам, нанимателям) жилых и нежилых помещений в данных многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, п. 13 ст. 1 ФЗ от 31.12.2017 № 485-ФЗ - установлен срок действия лицензии – 5 (пять) лет с возможностью продления по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 ст. 5, п.1 ст. 5 ФЗ от 31.12.2017 № 485-ФЗ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, а именно 11.01.2018 г. Таким образом, пятилетний срок действия лицензии УК истекает 11.01.2023г., данный срок был продлен с учетом ФЗ от 21.11.22 № 463-ФЗ.
В соответствии с п. 17 Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110; далее Постановление №1110) Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Пунктом 17 Постановления № 1110 установлен исчерпывающий перечень причин отказа в продлении действия лицензии.
«УК» _______ г. через портал Городские электронные услуги, сайт https://www.mos.ru было подано Заявление о продлении срока действия лицензии, которому присвоен номер _______________________________
В адрес «УК» посредством вышеуказанного портала _______ поступило Уведомление №________________ от ___________ г. об отказе в продлении срока действия лицензии. Распоряжение Мосжилинспекции № ______ от _____________ г. (во исполнение которого – вынесено Уведомление), - не приложено.
Во-первых, непредоставление Распоряжения в обоснование отказа – является нарушением п.п. 2.10.3-2.10.3.1. Постановления Правительства Москвы от 21.01.2021 № 42-ПП, - в силу которого: Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется: В случае обращения за предоставлением лицензии, переоформлением лицензии, прекращением действия лицензии, продлением срока действия лицензии - распоряжением Мосжилинспекции.
Во-вторых, Уведомление не содержит «мотивированного обоснования причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа», что является нарушением п. 2.10.4 Постановления Правительства Москвы от 21.01.2021 № 42-ПП.
В ответ на запросы «УК» о конкретных мотивированных причинах отказа, Мосжилинспекция указала на несоответствие заявителя лицензионному требованию, установленному п. 6.1. ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, которое предписывает лицензиатам размещать информацию в порядке, установленном частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ. При этом Распоряжение до сих пор предоставлено не было.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ «УК» обязана обеспечить свободный доступ к информации посредством ее размещения в системе. <…> Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, установлены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.
Указанное бездействие также нарушает требования п. 6.1. ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предусматривающее необходимость предоставления мотивированного обоснования конкретных нарушений.
Такой подход подтверждается судебной практикой, в частности:
· Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.04.2022 N Ф05-5926/2022 по делу N А41-64766/2021:
· Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2022 N Ф05-9728/2022 по делу N А40-180813/2021:
В соответствии с ст. 198, 200, 201 АПК РФ: для признания бездействия незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий:
-
несоответствие бездействия закону;
-
нарушение бездействием прав и законных интересов заявителя.
Установленное по мнению Заявителя бездействие нарушает положения:
-
п. 6.1. ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ;
-
п.10.1 ст. 161 ЖК РФ;
-
Раздел 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016.
Нарушение бездействием Мосжилинспекции прав и законных интересов заявителя состоит в том, что Заявитель в отсутствии мотивированного отказа органа государственной власти, лишен возможности устранить нарушения (т.к. не ясно в чем они конкретно состоят) и возможности обратиться вновь за оказанием госуслуги после устранения нарушений.
Кроме того, необходимо принять ко вниманию следующее:
-
Распоряжение - обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени Мосжилинспекции, который должен содержать конкретный перечень выявленных нарушений.
-
Поскольку Распоряжение носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости мотивированного обоснования содержащихся в нем властных предписаний.
-
При вынесении Распоряжения, указывая конкретные нарушения, Мосжилинспекция обеспечивает таким образом возможность их устранения и обращения вновь за оказанием соответствующей гос. услуги. Т.е. подразумевается, что предписание должно быть реально исполнимым.
-
Таким образом, Распоряжение должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения, обладать признаками исполнимости.
По смыслу положений главы 24 АПК РФ, возложение обязанности совершить определенные действия рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя, их восстановления и должно соответствовать нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права Суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения, и не связан конкретными формулировками требования заявителя об устранении нарушения, равно как и выбором им того или иного способа восстановления нарушенных прав и законных интересов. Данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 303-ЭС19-22185 по делу N А24-8023/18.
Заявитель в качестве правовосстановительной меры считает правомерным возложить на Государственную жилищную инспекцию города Москвы обязанность устранить нарушение законных прав и интересов «УК», - путем предоставления Заявителю Распоряжения № _____ от _______ г. с указанием на конкретные недостатки в соответствии с Раздел 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, частью 10.1 статьи 161, п. 6.1. ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь ст. ст. 192 - 194, 201 ЖК РФ, ст. ст. 110, 197-201 АПК РФ
ПРОШУ СУД:
1. Признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции города Москвы выразившееся в непредоставлении _____«УК ________» Распоряжения Мосжилинспекции № ______ от ________ г. в обоснование отказа в удовлетворении Заявления о продлении срока действия лицензии, которому присвоен номер _________________________.
2. Обязать Государственную жилищную инспекцию города Москвы предоставить ___ «УК ______» Распоряжение № _____ от _______ г. с указанием на конкретные недостатки в соответствии с Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016, частью 10.1 статьи 161, п. 6.1. ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, - в течении трех дней с даты вступления судебного акта в силу.