Повреждение груза транспортной компанией

Автор статьи:

Адвокат
Антон Абражевич

Число публикаций на сайте: 115 шт

Антон Абражевич - член Адвокатской палаты Московской области, рег номер 50/10006, Коллегии адвокатов Домбровицкий и партнеры.

Профессиональный стаж - более 12 лет.

Сертификат и удостоверение адвоката можно найти его странице.

Больше информации
Повреждение груза транспортной компанией

СИТУАЦИЯ: транспортная компания доставила поврежденный груз

ВОПРОСЫ: Кто отвечает за порчу груза? Порядок действий при повреждении груза? Как, в какой срок и кто может предъявить претензию к перевозчику?

ОТВЕТ: Лицо, принявшее на себя обязательства по сохранной транспортировке груза, несет ответственность за его порчу независимо от наличия вины, за исключением обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств. Необходимо обратить внимание на сроки исковой давности и особенности перевозок груза различными видами транспорта.

 

ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ 

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Пункт 1 статья 796 Гражданского кодекса Российской Федерации

 

Как справедливо заметил протагонист популярного франко-американского фильма: «Транспортировка скрупулезный бизнес», и с этим сложно поспорить, ведь перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда. Большое значение для обеих сторон договора перевозки имеет грамотное, пошаговое документирование всего процесса перевозки груза, соблюдение сроков и учитывание нюансов условий перевозки грузов отдельными видами транспорта, фиксируемых транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, а также договором и соглашением сторон.

   

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

      Пункт 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации      

На практике нередки случаи, когда транспортная компания доставляет поврежденный груз, однако далеко не всегда перевозчики добровольно соглашается возместить ущерб, зачастую приходится передавать дело в суд. 

Комментарий адвоката
Чтобы решение суда не стало неприятной неожиданностью, рекомендуем следовать нижеприведенному алгоритму и быть готовым предоставить ряд доказательств.

1. Первый пункт не относится к факту повреждения груза, однако, обязательно будет исследован в суде, а потому нужно запастись доказательствами, подтверждающими заключение договора перевозки, а также факт принятия груза перевозчиком.

Прежде всего, такими доказательствами будут договор и транспортная накладная, подписанные управомоченными лицами.

Кроме того, могут быть рассмотрены в качестве доказательств принятая к исполнению перевозчиком заявка (заказ) на перевозку груза, УПД и иные доказательства.

2. Документирование всего процесса перевозки. Составление актов о повреждении и иных недостатках груза сразу в моменте их обнаружения.

Грузоотправитель оформил все надлежащим образом, однако, при получении груза получатель обнаруживает, что он поврежден или уничтожен. Об этом, в частности, может сказать нарушенная целостность упаковки.

Это необходимо зафиксировать, составив акт об утрате (недостаче, повреждении) груза или транспортную накладную с отметкой об отказе грузополучателя от груза.

При необходимости произвести фото/видеофикасацию. 

Комментарий по ситуации:
Первые два пункта помогут впоследствии доказать причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой. 

3. Определение размера ущерба, в том числе посредством обращения в экспертную организацию, если груз подлежит восстановительному ремонту, либо возможность его восстановления неочевидна. Декларирование реальной стоимости транспортируемого груза в накладных также поможет при расчете суммы возмещения вреда.

4. Соблюдение обязательного претензионного порядка.

5. Передача дела в суд с учетом специально установленного срока исковой давности – 1 год, начало течения которого устанавливается нормативными правовыми актами, в зависимости от вида транспорта. 

Соблюдение несложных правил позволяет получить не только возмещение ущерба, причиненного порчей груза, но и не входящую в стоимость провозную плату (п. 3 ст 796 ГК РФ). 

Закажите бесплатный правовой анализ Вашей ситуации от Адвоката Антона Абражевича

Заполните форму ниже:

Судебная практика

ИП Авакян Э.Мю обратился в суд с иском к -ИП Бондаренко И.М. о взыскании 2 214 495 рублей убытков, 55 тыс. рублей расходов по договору от 31.05.2018 ,По товарно-транспортной накладной от 28.11.2019 № 90, товарной накладной ТОРГ-12 от 28.11.2019, сопроводительной ведомости от 28.11.2019 № 90 ответчик принял для доставки в срок с 28.11.2019 по 03.12.2019 груз (жир и сало животных и птиц в количестве 563 004 кг на сумму 2 214 495 рублей)

На оплату транспортных услуг ИП Бондаренко И.И. выставил счет от 26.11.2019 № 66, в размере 55 тыс. рублей. в котором указал на спорную перевозку, названный автомобиль и водителя Евдокимова О.А.

При перевозке груза 29.11.2019 произошло дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), названное автотранспортное средство с полуприцепом перевернулось, рефрижератор получил повреждения, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 34КО 029448. Как указывает истец, в результате ДТП произошла порча перевозимого груза, что подтверждается актом от 04.12.2019 № 1.

В соответствии с ценой товара, указанной в представленных грузоотправителем накладных, общая стоимость утраченного груза составляет 2 214 495 рублей. Доказательств иного размера убытков ответчик не представил.

суды удовлетворили требование ИП Авакяна Э.М. о взыскании с ИП Бондаренко И.И. 55 тыс. рублей перечисленного вознаграждения, поскольку в связи с изложенными обстоятельствами услуги не оказаны.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа

от 11.06.2021 № Ф08-4086/2021 по делу № А63-1648/2020

 

Пределы ответственности транспортной компании

Как ранее было замечено, освободить перевозчика от ответственности за несохранность груза может крайне ограниченный ряд факторов – обстоятельства непреодолимой силы, истечение срока исковой давности, порча груза, произошедшая ввиду ненадлежащей упаковки отравителем, а также ряд особенностей, установленных специализированными нормативными актами, устанавливающими пределы и условия наступления ответственности при перевозках морским, воздушным, железнодорожным или авто транспортом.

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

- в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

Пункты 2 статьи 796 ГК РФ

 

Для некоторых видов транспорта предусмотрены свои особенности определения пределов ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 119 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности перевозчик отвечает в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ также в ряже случаев ограничивает ответственности перевозчика, например: В случае, если род и вид, а также стоимость груза не были объявлены отправителем до погрузки груза и не были внесены в коносамент, ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или другую единицу отгрузки либо две расчетные единицы за один килограмм массы брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. (ч. 1 ст. 170 КТМ РФ).

Специфика транспорта и грузов, перевозимых на нем, тоже учитывается.

Судебная практика

Истец хотел взыскать с перевозчика ущерб, причиненной недостачей нефтепродуктов. Он ссылался на то, что в процессе перевозки ответчиком груза с учетом нормы естественной убыли образовалась недостача нефтепродуктов, определенная по береговым замерам, в возмещении стоимости которых ответчик отказал. Однако, суд в удовлетворении требования отказал, поскольку ответчиком при рассмотрении дела возмещена стоимость недостающего груза, определенного по судовым замерам, так как масса груза по береговым замерам определялась истцом в порту отгрузки и порту назначения разными способами, а по судовым замерам - одинаково как в порту назначения, так и в порту отгрузки.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.04.2019 № Ф02-184/2019 по делу № А19-11715/2017

 

Разграничение ответственности грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя

Как правило, ответственность транспортной компании за сохранность груза возникает с момента его передачи грузоотправителем и заканчивается моментом приемки грузополучателем. При этом процесс погрузки/разгрузки товара также является потенциально опасным для груза и необходимо уточнять, кто за него ответственен, ведь в случае ошибок при погрузке, допущенных грузоотправителем, перевозчик не сможет обеспечить сохранность перевозимого груза по не зависевшим от него обстоятельствам.

Судебная практика

I

ИП Селезнев обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с ИП Базылева 138 518 рублей убытков, причиненных ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору на осуществление перевозки от 31.05.2018 № 14781.

согласно заявке от 31.05.2018 № 1 к договору на осуществление перевозки от 31.05.2018 № 14781 выгрузка груза осуществляется силами грузополучателя.

В этой связи, установив, что в акте приема-передачи груза от 21.06.2018 к договору от 31.05.2018 зафиксировано, что механические повреждения грузу были причинены во время погрузочно-разгрузочных работ, при этом в транспортной накладной в графе "прием груза" отсутствуют замечания к состоянию спорного груза, тогда как в графе "сдача груза" сделана отметка о повреждениях груза, суды пришли к выводу о повреждении груза при его выгрузке, которая производилась силами грузополучателя, что находится за пределами зоны ответственности перевозчика. В удовлетворении требования было отказано.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа

от 05.12.2019 № Ф03-5886/2019 по делу № А51-24838/2018

 

II

28-29.01.2016 года при следовании по маршруту "порт Архангельск - порт Сабетта" на судне произошел обрыв крепления груза, и часть груза, находящегося на палубе, а именно 42 сваи и 6 шпунтов, упала за борт судна и утонула.

В результате осуществляемой ответчиком перевозки, часть груза была утрачена, часть - повреждена, что принесло истцу убытки в общей сумме 86 727 673 руб. 62 коп.

Ответственность за процесс погрузки несет сам истец, капитан не имел возможности перепроверять расчеты по креплению груза, которые производились специалистами, у капитана не имелось такой возможности, и это не входило в круг его полномочий по условиям договора, ответчик доказал тот факт, что вследствие крепления груза грузоотправителем, его стивидором и подрядчиком - в настоящем случае ЗАО "Морское грузовое бюро", возникла невозможность обеспечения сохранности перевозимого груза по не зависящем от ответчика обстоятельствам, пришел к выводу, что совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается отсутствие ответственности АО "Беломортранс" как перевозчика груза в его утрате, ввиду чего оснований для удовлетворения требований о взыскании 86 727 673 рублей 62 копеек убытков.

Постановление Арбитражного суда Московского округа

от 26.06.2019 № Ф05-7788/2019 по делу № А40-46182/2017

 

В соответствии с частью 2 статьи 10 Устава грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. По общему правилу, перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если:

1) перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз;

2) в момент принятия груза недостатки упаковки были явными либо известны перевозчику исходя из информации, предоставленной грузоотправителем, но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в транспортной накладной (пункт 3 статьи 307 ГК РФ).

Бремя доказывания того, что груз утрачен или поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возложено на перевозчика (статья 796 ГК РФ, статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ

П.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции.

Однако, только упоминания о том, что груз упакован отправителем, недостаточно для снятия ответственности с перевозчика. Последний должен произвести визуальный осмотр принимаемого к транспортировке груза и при обнаружении дефектов упаковки зафиксировать данный факт письменно.

 

Судебная практика

I.

ООО "ОмВент" обратилось с иском о взыскании с ООО "ТК АвтоКрафт" о взыскании убытков в размере стоимости поврежденного груза 215 579 руб.. ООО "ТК Автокрафт" является перевозчиком и несет ответственность перед заказчиком (ООО "ОмВент") за груз с момента загрузки транспортного средства и до передачи получателю в соответствии с положением Устава автомобильного транспорта (пункт 4.4 договора-заявки от 26.11.2021 № 653).

В случае наличия у водителя замечаний относительно упаковки груза в соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

Факт принятия ответчиком груза к перевозке подтверждается товарно-транспортной накладной от 26.11.2021 № 316.

В указанном документе отсутствует отметка перевозчика о том, что предъявленный для перевозки груз имеет дефекты упаковки.

С учетом изложенного, обоснованными признаются выводы суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств того, что повреждения груза вызваны ненадлежащей упаковкой груза, в то время как в материалах дела имеются доказательства, согласно которым водитель перевозчика Жеребора Е.С. подписал без замечаний ТТН, которая не содержит каких-либо замечаний к качеству упаковки.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

от 03.04.2023 № 17АП-1622/2023-ГК по делу № А71-466/2022

 

II

ОО "Веб Логистика" обратилось в суд с иском к ООО "Глобэксавтотранс-НН" о взыскании 96 394 рублей 40 копеек убытков за повреждение груза, 9639 рублей 44 копеек неустойки, 20 682 рублей 65 копеек убытков в виде расходов на утилизацию груза.

По общему правилу риск ненадлежащей упаковки груза лежит на грузоотправителе, если договором обязанность упаковать груз не возложена на перевозчика.

По условиям договора на ответчика не возложена обязанность по упаковке груза, по подготовки груза к перевозке, включая упаковку груза на палеты. Ответчик не оказывал по данной перевозке услуг по упаковке груза и погрузочно-разгрузочных работ. Доказательства смещения груза в ходе его перевозки, в том числе завала палет, в материалах дела отсутствуют, в установленном порядке данное обстоятельство сторонами не зафиксировано.

Как следует из акта об установленном расхождении № 104 от 20.05.2021, при приемке товара было выявлено замятие коробок в нижних рядах, что, по мнению суда, может свидетельствовать о том, что грузоотправитель не обеспечил необходимую прочность упаковки груза.

Суд пришел к выводу, что повреждение груза по вине перевозчика не доказано и отказал в удовлетворении иска.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа

от 30.06.2023 № Ф01-2828/2023 по делу № А43-6616/2022

 

Обстоятельства непреодолимой силы

Не всегда чрезвычайные обстоятельства, не зависящие от воли стороны, могут освободить от ответственности за наступление неблагоприятны последствий. По общему правилу обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. В связи с этим, такие неприятные и, казалось бы, не зависящие от транспортной компании ситуации, как кража товара, порча его хулиганами или авария, не будут квалифицированы судом как обстоятельства непреодолимой силы.

Судебная практика

ООО "Надежный транспорт" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к ООО "МедМаркет" (далее - ответчик) о взыскании 1.320.000 руб. ущерба

04.06.2019 г. между ООО "ИЗВА" и ООО "Надежный транспорт" заключен договор на оказание автотранспортных услуг, по условиям которого истец принял на себя обязательство в осуществлении перевозки груза от мест погрузки до места разгрузки.

В свою очередь, истец к исполнению обязательств привлек к перевозке ответчика на основании заключенного 04.06.2019 г. между ООО "Надежный Транспорт" и ООО "МедМаркет" договора-заявки, по которому последний принял на себя обязательство осуществить перевозку медных шин до места отгрузки. Впоследствии 04.06.2019 г. по накладной № 834 на основании доверенности заказчика № 832 от 04.06.2019 г. Пяршин В.М. получил от ООО "Завод по производству изделий из электротехнической меди" медные шины на сумму 2.749.000 руб., однако, в установленные сроки груз заказчику не доставил в связи его хищением неустановленными лицами.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ.

Ответчиком также не было представлено суду доказательств того, что хищение груза произошло вследствие непредотвратимых обстоятельств (катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление, др.), которые ответчик не мог предвидеть и предотвратить.

Ответчик, являясь профессиональным перевозчиком, не мог не предполагать того обстоятельства, что при транспортировке дорогостоящего груза возможно его хищение. Таким образом, хищение груза в данном случае не может рассматриваться как обстоятельство, избежать которого перевозчик не мог и последствия которого не могли быть им предотвращены.

Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2021 № 09АП-20026/2021-ГК по делу № А40-94778/2020

 

Сроки предъявления претензий и особенности их исчисления

 

Прежде всего необходимо уточнять сроки в зависимости от типа перевозки, например:

Претензии в связи с утратой груза в процессе его перевозки в прямом смешанном сообщении могут быть предъявлены в течение 6 месяцев по истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки.

п. 4 ст. 161 КВВТ РФ

 

Отличный от общего срока исковой давности, годовой срок привлечения к ответственности перевозчика, может сыграть злую шутку с грузополучателем, не спешащим обратиться в суд за защитой своих прав. Для железнодорожного транспорта срок предъявления претензий и того короче – всего 6 месяцев (ст. 123 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации). Момент, с которого следует исчислять срок для предъявления претензии тоже разниться в зависимости от вида транспорта и события. В случае повреждения груза, такой срок, как правило, начинает течь со дня выдачи груза грузополучателю. Досудебная претензия в адрес транспортной компании – обязательный этап. У перевозчика есть 30 календарных дней, чтобы рассмотреть требования по существу.

 

Судебная практика

ООО "Эста Констракшен обратилось в суд с иском к ООО «Стоун-Логистика" о взыскании стоимости поврежденного груза в размере 8 291 000,00 рублей по договору перевозки грузов.

07.02.2021 при перевозке подъемника по адресу Емельяновский район, Красноярский край произошло ДТП, в результате которого подъемнику нанесен ущерб. Истец направил в адрес ответчика претензии № б/н от 05.08.2021 г. и № б/н от 25.02.2022 о компенсации рыночной стоимости поврежденного груза, однако ответчик рыночную стоимость поврежденного груза не компенсировал.

Согласно части 5 статьи 42 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год.

Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

В рассматриваемом случае, течение срока исковой давности началось со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в данном случае это составление акта осмотра поврежденного груза, составленного 05.03.2021, однако исковое заявление направлено в Арбитражный суд города Москвы 18.04.2022, то есть по истечении срока исковой давности, исчисленного с учетом времени на досудебное (претензионное) урегулирование спора.

Установив, что заключенный между сторонами договор является договором перевозки грузов, регулируемым главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что по делу заявлено о пропуске срока исковой давности, приняв во внимание, что по заявленным требованиям установлен годичный срок исковой давности, который исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, установив, что срок исковой давности истцом пропущен, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2023 № 09АП-68823/2022, 09АП-83326/2022 по делу № А40-82294/2022

РЕКОМЕНДАЦИИ АДВОКАТА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА:

 

Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу. При принятии груза Покупателю необходимо проверить условия договора поставки касательно момента перехода права собственности на груз и/или риска его случайной гибели. В некоторых случаях до момента получения товара за риск случайной гибели и порчи груза несет грузоотправитель. В таком случае претензия о возмещении ущерба направляется грузоотправителю, который в свою очередь сможет обратиться к транспортной компании. Таким образом, грузоотправитель, грузополучатель, иные лица, заключившие договоры перевозки, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств по перевозкам грузов, в зависимости от обстоятельств и условий договора вправе претензию к перевозчику, не выполнившему обязательства по сохранности груза.
Грузополучателю следует, если это возможно, визуально оценить целостность груза и упаковки, и составить при участии перевозчика акт о повреждении груза, а в некоторых случаях отказаться от приемки товара.
Представителю транспортной компании целесообразно произвести осмотр целостности упаковки груза при его принятии и обеспечить присутствие при погрузке/разгрузке товара. Если упаковка и погрузочно-разгрузочные мероприятия не относятся к обязанностям перевозчика, то внимательность к данным процессам поможет избежать ответственности при повреждении груза не по вине транспортной компании. В случае, если перевозчик не зафиксирует обнаруженные дефекты упаковки, доказать, что повреждения произошли не в процессе транспортировки, крайне затруднительно.

Рекомендуем грузоотправителю иметь документы, подтверждающие реальную стоимость товара, а по возможности отправлять груз с объявленной стоимостью, не занижая ее, так как в последнем случае ответственность транспортной компании ограничена объявленной стоимостью. Для различных видов транспорта пределы ответственности перевозчика могут быть ограничены.

Транспортировка грузов сопряжена с рядом предпринимательских рисков, ввиду чего перевозчику целесообразно рассмотреть возможность страхования своей деятельности, хотя на данный момент страхование перевозки грузов не является обязательным.

Не забывайте о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора и о специальных сроках предъявления претензий перевозчику.

Остались вопросы по прочитанному?

Получите личную бесплатную консультацию
Адвоката Антона Абражевича

Заполните форму ниже:
Отправить статью на почту

Адвокаты

Verdicto

Дадим делу ход
Звоните: +7 (495) 789-09-96
Антон
Абражевич
Ольга
Некрасова
Показать ещё
Закажите бесплатную консультацию адвоката Verdicto прямо сейчас и получите в течение 24 часов:
  • Личную встречу с адвокатом в офисе компании Verdicto
  • Понимание по перспективам рассмотрения Вашего дела в суде
  • Оценку Ваших финансовых перспектив в ходе судебного процесса
  • Правовой анализ предоставленных документов
VERDICTO обладает 13-ти летним опытом участия в арбитражных и гражданских спорах.

Для бесплатной консультации адвоката свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 789-09-96 или заполните форму:
Бесплатная консультация адвоката
Оставляя сведения о себе, я согласен с условиями их обработки и хранения
Наша команда

Наши преимущества

  • Бесплатный анализ документов в течение 24 часов
  • Прогнозирование результата разрешения спора: финансы и риски
  • Суды всех инстанций в любом регионе РФ
  • Стоимость услуг адвокатов определяется заранее и не меняется

Сервис

  • Сервис 1
    Заявка обрабатывается всего 24 часа
  • Сервис 2
    Через сутки у вас есть четкое представление о перспективах разрешения сложившегося спора (независимо от часового пояса)
  • Сервис 3
    При необходимости мы приступаем к защите ваших интересов в день обращения в любом регионе России
Ваш персональный адвокат на связи 24 часа и 7 дней в неделю.
Мы установили правило, согласно которому для интересов клиентов не существует выходных и праздников.
Запишитесь на первый прием
Оставьте свои контактные данные, мы свяжемся с Вами в ближайшее время и запишем Вас на прием к адвокату
Оставляя сведения о себе, я согласен с условиями их обработки и хранения
наверх
Специальное предложение
только для Вас!
Получите бесплатный
правовой анализ
от адвоката Антона
Абражевича
Оставляя сведения о себе, я согласен с условиями их обработки и хранения
Данное предложение будет скрыто через 25 сек